Lim-On Auto - аренда лимузинов

Много ли грузовиков IFA и STAR в Венгрии и Чехословакии


В приснопамятные времена активного коммунистического строительства выражение «коллективная безопасность» практически не сходило с языка большинства политических деятелей социалистического лагеря. И в итоге восемь стран Восточной Европы – Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия – заняли круговую оборону, связав себя в 1955 году Варшавским военным договором.

Правда, вскоре Албания пошла своим путем, но оставшаяся семерка стран старательно наращивала свою военную мощь. А какая современная армия без полноприводных трехосных грузовиков? Тем более что СССР, Чехословакия, ГДР, Польша и Венгрия имели довольно мощную автомобильную промышленность.

Среди автомобилей с колесной формулой 6x6 преобладали модели грузоподъемностью 2,5 – 3,0 тонны (при езде по грунтовым дорогам). Какого-либо согласования подхода к их конструкции в 1955 году еще не было, и модельный ряд трехосных армейских грузовиков у стран Варшавского договора получился довольно пестрым. В ГДР, Венгрии и Чехословакии предпочтение отдавалось дизельным машинам. Модели СССР, Чехословакии и ГДР имели так называемую капотную компоновку, а польский завод STAR отдал предпочтение трехоске с кабиной над двигателем. Венгрия долгое время вообще не выпускала полноприводных грузовиков, а когда заводы Csepel в Венгрии и Steagul Rosu в Румынии начали их делать, то остановились на полноприводной модификации двухосного грузовика.

Усилия конструкторов в первую очередь были направлены на повышение проходимости машин... Если ЗИС-151 А, IFA G5 и Praga V3S имели сдвоенные шины на задних осях, то ЗИЛ-157 и STAR 66 уже были односкатными, что позволяло прокладывать единую колею. А это, в свою очередь, позволяло машинам испытывать меньшее сопротивление при движении по вязкому грунту, глубокому снегу или песку. Системы регулирования давления в шинах имели лишь ЗИЛ-157 и STAR 266. Отсутствие такой системы на большинстве машин объяснялось стремлением максимально упростить конструкцию автомобиля, что облегчало их обслуживание и ремонт в полевых условиях. По той же самой причине не ставилась и блокировка дифференциалов в двух задних ведущих мостах на машинах ЗИС-151 A, STAR 66 и IFA G5. А вот на Praga V3S (1956 год) механизм блокировки ставился с первого дня выпуска. Интересно, что для его включения в автомобиле был предусмотрен электропневматический привод.

Так что было общего в конструкции вышеупомянутых трехосных грузовиков? Во-первых, обязательное наличие лебедки с механическим приводом и возможность отключения переднего ведущего моста. Для машин того периода было характерно отсутствие усилителя руля и минимальный комфорт для водителя (отопление, вентиляция, регулируемое сиденье). Считалось, что солдат-водитель должен действовать в спартанских условиях. Зависимая рессорная подвеска и массивная лонжеронная рама также являлись типичными для всех машин. Все грузовики армейского подчинения, о которых идет речь, были укомплектованы решетчатыми грузовыми платформами с откидными скамьями и брезентовым тентом. Наиболее удачными по общей оценке проходимости следует признать модели STAR 266, ЗИЛ-157 и Praga V3S. Последняя благодаря колесным редукторам имела громадный (400 мм) дорожный просвет, в то время как у других автомобилей он лежал в пределах 255-310 мм.

Пятиступенчатые коробки передач были наиболее распространены (Praga V3S обходилась четырехступенчатой). В этом плане несколько особняком стоял автомобиль IFA G5. Вдобавок к мощному 120-сильному дизелю, весьма хорошо приспособившемуся к изменениям внешней нагрузки, его коробка передач располагала еще и дополнительной «ползучей» передачей. Существовало специальное конструктивное ограничение -первую можно было включить только при работающем переднем мосте. Таким образом исключалась перегрузка увеличенным крутящим моментом задних ведущих мостов. Тут надо заметить, что IFA G5 весила почти в полтора раза больше других машин. Причина «тучности» была не только в очень тяжелом двигателе -9036 куб. см, но и в размерах машины, длина которой составляла 7,15 метра (самый короткий среди трехосных грузовиков STAR 266 – 6,5 метра).

В армиях стран Варшавского договора, особенно в Венгрии, Болгарии и ГДР, немалая доля перевозок ложилась на «плечи» таких автомобилей, как ЗИС-151А и ЗИЛ-157. Их бензиновые двигатели являлись достаточно тяговитыми, лучше запускались в холодную погоду, но были неэкономичными. И еще одно: поскольку при выборе параметров каждого автомобиля конструкторы делали акцент не на скоростные, а на тяговые характеристики, максимальная скорость всех машин лежала в пределах 65 – 70 км/ч.

На стыке 50-х и 60-х годов облик «трехосников» в соответствии с требованием времени стал меняться. Определилась четкая тенденция применения односкатных задних мостов и внедрения систем центральной подкачки шин (ЗИЛ-157, STAR 266, Csepel D566). А вот в отношении кабин, расположенных над двигателем, единая точка зрения среди восточногерманских конструкторов не сформировалась... Заводы Венгрии и Румынии, освоив лицензию MAN, приняли компоновку с вынесенной вперед кабиной (на STAR 266 и Csepel D566 такие кабины были с самого начала). В ГДР же взамен устаревшего IFA G5 новой машины создано не было. Что же до СССР и Чехословакии, то их заводы придерживались традиционной капотной компоновки.

Разумеется, армия стран Варшавского договора использовала не только полноприводные трехосные машины. На их вооружении стояли как грузовики с колесной формулой 4x4: ГАЗ-63А, ГАЗ-66, Robur LD2000A, IFA WSOL/A, IFA L60A, STAR 244, DAC 444В, так и тяжелые четырехосные машины, но все они выходят за рамки нашего сегодняшнего обзора.

Грамотное кодирование от алкогольной зависимости.


Читайте также:


Hummer H2 (Хаммер) белый

от 20 до 22 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) белый

2009 г.в., золотой салон 20 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) черный

от 12 до 14 мест, 2007 г.


Аренда по телефону: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Porsche Cayenne (Порш Кайен)

12 пассажирских мест 2008 г. выпуска


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) 300c

2008 год выпуска, 10 пассажирских мест, просторные кожаные диваны.


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) ПТ-Крузер

2008 г. выпуска. Цвет автомобиля красный, от 7 до 8 пассажирских мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Ретро Экскалибур Фантом

Цвет - бело-розовый, 10 пассажирских мест, светлый салон, караоке, бар, подсветка, музыка


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918

Главная


Автомобили и внедорожники

Потенциал внедорожника Hummer H2

Особенности Jeep Grand Cherokee

На верхушке хит-листа Nissan X-Terra

Танковый прорыв для Wrangler и Cherokee

О внедорожнике УАЗ в журнал пишет Вася Пупкин

Jeep Wrangler выходит на старт

Lincoln & Kia Sportage

Внедорожник Лары Крофт пробирается в Россию

Автомобиль Bugatti – звучит прямо как «бухайте»

Grand Vitara – подарок от Suzuki

Rancho Adventure – крутые приключения на ранчо

Выставка техники на Бронницкой

Воздействие бокового ветра на устойчивость автомобиля

Jeep Wrangler катится навстречу неведомому

Есть ли комфорт внутри консервной банки типа Range Rover

Технические средства обучения водителей автомобилей


limon-auto@mail.ru