Lim-On Auto - аренда лимузинов

Город Старица славится своими каменоломнями


В письменных источниках первое упоминание о Старице относится к концу XI века. И сказано в Тверской летописи: «6805 (1297 год) в лето срублен бысть городок на Волзе, ко Зубцову, на Старице». Со времени своего основания Старица была крепостью тверских князей. В этом нет ничего удивительного, поскольку более удачного места для возведения фортификационных сооружений даже представить сложно. Узкий длинный полуостров, опоясанный с одной стороны полноводной в прошлом речкой Верхней Старицей, со второй – Волгой, а с третьей – заполненным водою рвом, буквально вздыбился над окружающим пространством.

В XIV – XVI веках здесь стоял кремль, обнесенный четырехметровой бревенчатой стеной. Под ее защитой находились собор и пара церквей. Город был причиной раздора между Тверским и Московским княжествами. В 1375 году московский князь Дмитрий Донской захватил Старицу и подверг город разорению. Правда, через некоторое время Твери удалось вернуть Старицкую крепость, но не надолго. В 1485 году Москва снова взяла верх, и с этого времени Старица окончательно вошла в состав Московского государства. Кстати, Старица известна еще и тем, что здесь родился видный деятель середины XVI века, первый русский Патриарх – Иов.

Но вернемся в день нынешний. По моему глубокому убеждению, Старица относится к тому типу провинциальных российских городов, в которые время от времени стоит выбираться загнанным жителям мегаполисов. Непривычная тишина, размеренность и какой-то особый, чудом сохранившийся запах прошлых веков. Здесь действительно много интересного. В частности, настоятельно рекомендуем посетить Успенский монастырь (там есть неплохой музей), который по преданию был основан иноками Трифоном и Никандром аж в 1110 году, но само здание было заложено гораздо позднее, в XVI веке.

Старицким белокаменным каменоломням около 400 лет. И хотя в округе насчитывается несколько десятков лазов, ведущих в царство вечной ночи, реально воспользоваться можно только несколькими. А поскольку найти их достаточно сложно, мы с удовольствием приняли помощь, исходившую от местных исследователей недр. Тем более что спускаться неподготовленному человеку в штольни, протяженность которых измеряется десятками километров, не самое разумное занятие.

Вход в каменоломню (к нему вела еле заметная тропинка) находился на крутом волжском берегу. На что же это похоже-то? Все, понял! Каждый, наверное, хоть раз видел норы, вырытые барсуками, лисицами и прочим средним лесным зверьем. Так вот, вход в каменоломню сильно напоминал аналогичное убежище, выкопанное коровой! Серьезно, по размерам оно где-то так и получается. Так что внутрь проникнуть можно без особых проблем: коровы гораздо толще любого из ныне здравствующих джиперов.

С десяток шагов – и вот уже взгляд пытается тщетно зацепиться за навалившуюся темноту. Включаем фонари и предусмотрительно взятую газовую лампу.

«Ну что, готовы?» – неожиданно задает довольно риторический вопрос возглавивший нашу маленькую, но дружную колонну знаток здешних подземелий Валерий. И не дожидаясь ответа, начинает карабкаться на мокрый от капающей со сводов воды завал из огромных глыб. Следуем его примеру, памятуя о том, что поглотившая нас каменоломня по самым скромным подсчетам состоит из двадцати с лишним километров запутанных коридоров и лазов.

Мы находимся на глубине порядка 25 – 30 метров, а над нашими головами раскинулся город. Под ногами чавкает белесая глина, а кое-где с потолка свисают крошечные, по меркам природных пещер, сталактиты. Температура примерно пять градусов выше нуля, причем эта цифра остается практически неизменной на протяжении всего года. Говоря другими словами, летом гостей подземелья встречает вожделенная прохлада, а зимой – спасительное тепло. То и дело попадаются деревянные стойки-подпорки, которыми чья-то заботливая рука укрепила наиболее опасные места. Правда, поручиться за состояние сводов все равно нельзя. Вода и время неумолимо делают свое дело. Забегая вперед, отмечу: уже после нашего возвращения нами была получена информация, что в одной из каменоломен ближайшего Подмосковья в результате обрушения свода более двадцати человек оказались в каменном капкане. И только по счастливому стечению обстоятельств все закончилось благополучно.

Похоже на то, что наша пещера – место обжитое. Вот пожалуйста шнурок – местный аналог нити Ариадны, вот стрелочки на закопченных факелами стенах, вот надпись «Вася + Варя = ...», а куда же без этого. Вот листочки отрывного календаря, оставленные на разветвлениях, – один из наиболее популярных способов пометить свою траекторию, вот пара вросших в вязкую глину ботинок (любопытно, где в данный момент находится их хозяин). А вот и целый подземный город – лежанки, стол, скамьи и целлофановая пленка, натянутая над головами. Пришло время возвращаться. Мы с некоторым сожалением покидаем этот сумеречный мир, мир другого измерения. Мир, в котором никогда не светит солнце, а по ночам не загораются звезды. Значит, это кому-то нужно?

Спиртовые дрожжи 500 купить .


Читайте также:


Hummer H2 (Хаммер) белый

от 20 до 22 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) белый

2009 г.в., золотой салон 20 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) черный

от 12 до 14 мест, 2007 г.


Аренда по телефону: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Porsche Cayenne (Порш Кайен)

12 пассажирских мест 2008 г. выпуска


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) 300c

2008 год выпуска, 10 пассажирских мест, просторные кожаные диваны.


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) ПТ-Крузер

2008 г. выпуска. Цвет автомобиля красный, от 7 до 8 пассажирских мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Ретро Экскалибур Фантом

Цвет - бело-розовый, 10 пассажирских мест, светлый салон, караоке, бар, подсветка, музыка


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918