Lim-On Auto - аренда лимузинов

13.2.4 Ремонт генератора переменного тока


Ремонт и регулировка генератора переменного тока и связанного с ним регулятора не производятся, если не имеется достаточного опыта проведения таких работ. Отказавший генератор может быть обменен на новый в обменном пункте и таким образом заменен. Мелкий ремонт, например, замена щеток можно проводить на станции обслуживания Bosch.

Генератор имеет подшипники, в которые заложена смазка на весь срок службы, и таким образом не нуждаются в обслуживании. Наружная часть генератора должна быть чистой и на нее не должна попадать вода или растворы. Щетки генератора контактируют с гладкими контактными кольцами и поэтому имеют большой срок службы. Если работа производится впервые, для проверки щеток целесообразно снятие генератора.

Произвести следующие работы:

– Отключить кабель массы от аккумулятора и отсоединить разъем генератора.

– Отвернуть и снять с генератора щеткодержатель/регулятор напряжения (черная коробочка). При этом немного отклонить щеткодержатель, чтобы не повредить щетки.

– В соответствии с рисунком 242 замерить длину щеток. Если щетки изношены до длины 5 мм, отпаять подводы в местах, отмеченных стрелками.

– Подпаять новые щетки и установить детали в обратной последовательности. Следить за безупречной посадкой щеток на контактных кольцах.

При наличии достаточного опыта работы с генераторами, генератор может ремонтироваться следующим образом.

Разборка

В соответствии с рисунком 243, на котором изображен типовой генератор, провести следующие работы: – Отвернуть гайку с вала якоря и снять с вала ременной шкив, а также вентилятор и дистанционную шайбу. При этом удерживать вал от проворачивания, проложив в шкиве старый клиновой ремень и зажав его в тисках, как показано на рисунке 244.


В другом случае можно вставить в конец вала ключ для болтов с внутренним шестигранником и освободить крепление гайки. Для стягивания шкива может потребоваться съемник с двумя или тремя лапами. Следует обращать внимание на то, чтобы шкив соответствовал типу двигателя.

– Снять с вала шпонку.

– Отвернуть и вытащить регулятор вместе со щеткодержателем.

– Пометить взаимное расположение щитка приводного подшипника и корпуса и вывернуть из корпуса оба стяжных болта. Отсоединить заднюю крышку подшипника от задней. Для этого можно слегка ударить пластмассовым молотком по передней крышке подшипника.

– Поставить щиток подшипника и якорь под пресс и стянуть якорь с помощью съемника с тремя лапами, как показано на рисунке 245. Болты крепежной платы подшипника срываются, если выпрессовывается якорь. По этой причине следует обязательно следить за тем, чтобы лапы съемника захватывали и крепежную плату подшипника, а не только щиток подшипника. Если нужно снять подшипник и щитка, отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник.

– Отжать подшипник с конца якоря, где расположены контактные кольца. Если это делается с помощью съемника, подвести его под внутреннее кольцо подшипника.

– Отпаять диодную плату от статора. Для этого удерживать провода в месте между статором и паяльником пинцетом, который служит и теплоотводом. Диоды нельзя перегревать.

Диоды выпрямителя снимаются только если имеются специальные приспособления и необходимые знания.

Проверка угольных щеток и щеткодержателя

Проверит контакт щеток с контактными кольцами. Проверить свободу движения щеток в направляющих щеткодержателя, при необходимости прочистить щеткодержатель средством «Tri». Если выступающие части щеток менее 5 мм (рисунок 242), впаять новые щетки. Для измерения использовать измерительную линейку.

Проверка якоря

Если контактные кольца загрязнены или жирные, протереть их тряпкой, смоченной «Tri». Отполировать возможно имеющиеся царапины с помощью тонкой шкурки. Для проверки изоляции приставить один провод омметра к сердечнику якоря, а другой к контактным кольцам. При показании омметра, отличном от «бесконечности», заменить якорь (рисунок 246).

Для проверки проводимости обмотки якоря приложить оба провода омметра к контактным кольцам. Показание омметра должно составлять от 2,8 до 3,0 ом. При показании, равном «бесконечности», имеется обрыв обмотки, при показании меньше 2,8 ом – короткое замыкание. В обоих случаях якорь подлежит замене (рисунок 247) или следует заменить весь генератор.

Проверка статора

Короткое замыкание обмотки чаще всего происходит из-за сильного перегрева, и место повреждения видно уже на глаз. Помимо этого можно подключить один провод омметра к ламель-ному кольцу, а другой по очереди к каждому из четырех проводов статора (рисунок 248). Прибор должен показывать сопротивление, равное бесконечности. Для проверки проводимости обмотки статора последовательно замкнуть провода обмотки между собой. При отсутствии индикации имеется обрыв обмотки. Значение сопротивления должно находиться между 0,10 и 0,11 ом.


Проверка диодов

Точная проверка диодов измерением проходного напряжения и обратного тока может быть проведена только специальным прибором и должна производиться на станции обслуживания.

Сборка

На рисунке 243 представлен монтажный чертеж генератора переменного тока; им следует руководствоваться при сборке.



Читайте также:


Hummer H2 (Хаммер) белый

от 20 до 22 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) белый

2009 г.в., золотой салон 20 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) черный

от 12 до 14 мест, 2007 г.


Аренда по телефону: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Porsche Cayenne (Порш Кайен)

12 пассажирских мест 2008 г. выпуска


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) 300c

2008 год выпуска, 10 пассажирских мест, просторные кожаные диваны.


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) ПТ-Крузер

2008 г. выпуска. Цвет автомобиля красный, от 7 до 8 пассажирских мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Ретро Экскалибур Фантом

Цвет - бело-розовый, 10 пассажирских мест, светлый салон, караоке, бар, подсветка, музыка


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918