Размещение планки натяжителя показано на рисунке 298. Как упоминалось, устанавливаются планки двух различных конструкций. Вместо старой конструкции при замене устанавливается планка натяжителя «В» на рисунке 297. Для снятия планки натяжителя требуется инерционная выколотка и вворачиваемый в палец опоры резьбовой стержень.
Снятие планки натяжителя производится следующим образом:
– Снять радиатор и вентилятор.
– Снять крышку головки цилиндров. Для этого ознакомиться с указаниями раздела 14.10.1.
– На двигателях со старой конструкцией планки натяжителя снять натяжитель цепи (раздел 14.10.2).
– Провернуть коленчатый вал насаженной на болт головкой ключа размером 27 мм до появления выемки в противовесе у пальца опоры.
– Краской пометить взаимное положение звездочки коленчатого вала и цепи, как показано на рисунке 259.
– Снять направляющую или направляющие планки из головки цилиндров (см. следующий раздел).
– На двигателе с новой конструкцией планки натяжителя («В», рисунок 297) отжать нажимной болт натяжителя цепи.
– Отвернуть болт звездочки распределительного вала, удерживая вал от проворачивания.
– Снять звездочку с распределительного вала.
– С помощью выколотки снять палец опоры планки натяжителя, как показано на рисунке 300.
– Вытащить планку натяжителя наверх.
– Покрыть палец опоры уплотняющей массой, установить планку натяжителя в правильном положении и забить палец с помощью выколотки.
– Все остальные работы проводятся в обратной последовательности. При удерживании от проворачивания затянуть болт звездочки распределительного вала моментом 80 Нм. При накладывании цепи следить за тем, чтобы метки на цепи и на обеих звездочках совпали, как показано на рисунке 259.
Читайте также: