Методы использования статической проекции при изучении Правил и основ безопасности движения.
Одной из важнейших задач в подготовке водителей является изучение Правил и основ безопасности движения транспорта по улицам и дорогам в различное время года и в различных погодных и дорожных условиях. От того, какие знания и навыки получат будущие водители по Правилам и основам безопасности движения в учебном заведении, будет во многом зависеть их дальнейшая практическая деятельность при управлении автомобилем в различных условиях.
Принятые в автомобильных учебных заведениях схемы построения учебных и тренировочных занятий по изучению Правил дорожного движения, на которых используются экранные диапособия, имеют примерно такую последовательность:
краткий опрос и повторение пройденного материала;
изучение нового материала, сопровождаемого демонстрацией диапособий и практическим показом (на макетах) разучиваемых действий учащихся в динамике;
практическое выполнение учащимися разучиваемых упражнений и устранение ошибок;
формирование и совершенствование устойчивых умений и навыков на экранизированном тренажере и на автомобиле в реальных дорожных условиях.
Последовательность занятий можно в известных пределах варьировать. Эти изменения объясняются конкретными задачами и условиями обучения, а также средствами, которыми располагает преподаватель при проведении занятий.
При изучении нового материала по правилам движения преподаватель знакомит учащихся с дорожными знаками. Разделив все знаки по их значению (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие и дополнительные таблички к знакам), необходимо сначала показать в цветном изображении каждый из знаков отдельно. Показ необходимо сопровождать комментарием преподавателя о местах установки того или иного знака и зоны действия знака и т.д. Желательно произвести показ знака на фоке улицы, дороги, перекрестка. Этого можно достигнуть, пользуясь аппаратами статической проекции, например ЛЭТИ-60 и «Протон». В ЛЭТИ-60 необходимо заряжать диафильм с кадрами различных типов перекрестков и участков дороги, а в «Протон»– набор диапозитивов с дорожными знаками. Поскольку оба прибора имеют дистанционное управление, то можно, не подходя к ним в процессе занятия, с дистанции менять кадры в диапроекторах в любой последовательности методом наложения проекции от «Протона» на проекцию от ЛЭТИ-60. Вариантов установки знаков на различных участках дорог в таком случае можно иметь достаточно большое число. Аналогичным путем (методом наложения проекций) на последующих этапах можно решать и более сложные задачи по разводке транспортных средств на перекрестках и маневрированию автомобилей при перестроении, обгоне и т. д.
Читайте также: