Lim-On Auto - аренда лимузинов

11.2 Рулевое управление с усилителем


Рулевое управление с усилителем помогает при действиях по управлению автомобилем таким образом, что с одной стороны на малых скоростях позволяет без особых усилий управлять автомобилем, но, с другой стороны, на повышенных скоротях, когда остается хороший контакт с дорожным покрытием, поддержка рулевого управления должна отключаться. Прежде чем снимать рулевое управление или вакуумный масляный насос при нарушениях в их работе, следует сначала проверить систему на автомобиле. Рекомендуется проводить эту работу на станции обслуживания, обладающей необходимыми специальными приборами.

Перед проведением работ с рулевым управлением следует знать, что:

– Первоначально устанавливалось рулевое управление с усилителем типа «LS2», которое встречается на моделях 208D и 308D.

– Позднее рулевое управление было доработано и получило обозначение «LS2A». Это рулевое управление устанавливается на всех рассматриваемых здесь автомобилях.

Это следует знать при установке нового или бывшего в употреблении рулевого управления. Так же, как и механическое, рулевое управление с усилителем можно ремонтировать. Рекомендуется однако проводить эти работы на станции обслуживания. Устройство рулевого управления с усилителем в доработанном варианте представлено на рисунке 209.

11.2.1 Снятие и установка рулевого управления с усилителем

– Поставить переднюю часть автомобиля на подставки. Их можно устанавливать под балку переднего моста. Колеса должны быть подняты над землей.

– Снять крышку расширительного бачка системы рулевого управления и с помощью отсасывателя отсосать жидкость. Система может быть опустошена и при отворачивании пробки рядом с двумя подключенными трубопроводами (рисунок 210). В этом случае запустить на короткое время (около 10 секунд) двигатель до выхода жидкости из насоса и расширительного бачка. После этого выключить двигатель и провернуть рулевое колесо от упора до упора для удаления оставшейся жидкости. Насколько это возможно, собрать жидкость в месте ее вытекания.

– Вытащить шплинт из корончатой гайки тяги управления, отвернуть корончатую гайку и выпрессовать шаровой палец тяги в соответствии с рисунком 208. На этом рисунке представлен специальный съемник.

– Отвернуть в соответствии с рисунком 210 напорную (1) и возвратную (2) трубки. Для предотвращения попадания грязи закрыть соответствующим образом все отверстия.

– Сдвинуть защитный чехол вала рулевого управления наверх, отвернуть и выбить стяжной болт крестовины. Отжать крестовину с валом управления из зацепления с валом червяка. Вал рулевого управления и вал червяка имеют штриховые метки, которые при сборке должны совпадать.

– Отвернуть от боковой балки три болта, указанные на рисунке 211 и вытащить рулевое управление с установочной консолью.

– При замене рулевого управления его следует отвернуть от консоли. Болты затягивать моментом 40-50 Нм.

– Поставить рулевое управление с консолью к боковой раме и затянуть три указанные на рисунке 211 болта моментом 80 Нм (маркировка на головке болта (8.8) или моментом 105 Нм (маркировка на головке болта (10.9).

– В соответствии с маркировкой вставить вал управления на вал червяка, загнать болт (для него имеется направляющая канавка в валу) и затянуть его моментом 35 Нм.

– Проверить, что рулевая сошка и рулевое колесо стоят в среднем положении. Для этого провернуть рулевое колесо от упора до упора, считая число оборотов. После этого отвернуть колесо от упора на половину оборотов назад. При этом спицы рулевого колеса должны встать в среднее положение, а три метки на рисунке 212 должны быть в указанном положении.

– Если все соответствует, натянуть на шарнир защитный чехол.

– Завернуть сливную пробку и затянуть ее моментом 50-55 Нм.

– Подсоединить трубки, показанные на рисунке 210.

– Установить передние колеса в положение движения прямо.

– Подсоединить тягу управления к рулевой сошке, не изменяя положение передних колес. Если шаровой палец не входит, следует изменить длину рулевой тяги.

– Затянуть корончатую гайку. Момент затяжки зависит от размера резьбы . При резьбе М14 он составляет 110 Нм, при М16 - 120-150 Нм и при М18 – 185-205 Нм. Если невозможно вставить шплинт, немного подтянуть гайку. Так как гайка ни в коем случае не должна отпускаться, шплинт следует вставлять до достижения верхнего предела момента затяжки. Тогда еще останется в этом случае возможность немного подтянуть гайку.

– Удалить воздух из системы рулевого управления (см. следующий раздел).

Провернуть рулевое колесо от упора до упора и проверить, что упорные болты с каждой стороны упираются в балку переднего моста. – В заключение проверить и при необходимости отрегулировать схождение (раздел 8.5.1).

– После проведения работ сделать пробную поездку. При этом проконтролировать, что при прямой езде спицы рулевого колеса стоят горизонтально. Если это не так, снять рулевое колесо (требуется съемник) и соответственно его переставить. Гайку рулевого колеса затянуть моментом 60 Нм.

11.2.2 Удаление воздуха из системы рулевого управления

При попадании воздуха в систему из-за недостатка жидкости или после открытия каких-либо мест соединений следует удалить воздух из системы рулевого управления. Емкость системы рулевого управления составляет 1,6 литра. Удаление воздуха из системы рулевого управления производится следующим образом:

– Поднять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от земли. Так придется садиться в автомобиль, установить подставки.

– Отвернуть крышку расширительного бачка и вытащить фильтр. Заполнить расширительный бачок.

– Запустить двигатель и несколько раз провернуть рулевое колесо от упора до упора. При опускании уровня жидкости доливать жидкость. Удаление воздуха происходит в системе рулевого управления автоматически, так что не требуется никаких дополнительных работ. Однако, только нужно следить за уровнем жидкости, чтобы во время доливать жидкость.

– Производить движения рулевым колесом до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться воздушные пузырьки.

– Вложить фильтр и навернуть крышку. В рулевом управлении заливается та же жидкость, что и в автоматическую трансмиссию. Mercedes рекомендует для рулевого управления Dexron-ll.

– Еще раз снять крышку и проверить по установленному на крышке измерительному стержню уровень жидкости. Он должен находиться при работающем двигателе между верхней и нижней метками.



Читайте также:


Hummer H2 (Хаммер) белый

от 20 до 22 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) белый

2009 г.в., золотой салон 20 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) черный

от 12 до 14 мест, 2007 г.


Аренда по телефону: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Porsche Cayenne (Порш Кайен)

12 пассажирских мест 2008 г. выпуска


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) 300c

2008 год выпуска, 10 пассажирских мест, просторные кожаные диваны.


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) ПТ-Крузер

2008 г. выпуска. Цвет автомобиля красный, от 7 до 8 пассажирских мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Ретро Экскалибур Фантом

Цвет - бело-розовый, 10 пассажирских мест, светлый салон, караоке, бар, подсветка, музыка


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918

Главная


Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes

Общие рекомендации по управлению автомобилем

Начало движения и включение передачи

Рулевое управление

Поиск неисправностей

Передний мост

Рулевое управление с усилителем

Электрооборудование Мерседеса

Дизельный двигатель объемом 2,4 литра (Тип 616)

Снятие и установка головки цилиндров

Блок цилиндров

Установка топливного насоса высокого давления

Система смазки двигателя

Снятие и установка натяжителя цепи

Тормоза задних колес

Ступица переднего колеса

Электрооборудование

Передняя и задняя подвеска


limon-auto@mail.ru