Бензовоздушный тракт карбюратора является основным каналом, где происходит формирование воздушного потока, начальное испарение топлива и образование бензовоздушной смеси. От выбора его размеров и конструкции зависят основные параметры двигателя: его мощность, экономичность и содержание токсичных элементов в отработавших газах.
Бензовоздушный тракт должен быть с минимальным сопротивлением; минимальными габаритами тракта; топливо в нем должно хорошо испаряться и перемешиваться с воздухом; неиспарившаяся часть топлива должна равномерно распределяться по всему объему; разрежение у распылителя на всех режимах работы двигателя должно быть максимальным; топливо, выходящее из распылителя, должно попадать только в поток, а не стекать по стенкам тракта.
Следует учесть, что бензовоздушный тракт карбюратора является частью системы питания двигателя, в которую входят воздухофильтр, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель. Все эти элементы должны соответствовать друг другу.
Удовлетворение всех требований, предъявляемых к бензовоздушному тракту карбюратора со стороны двигателя автомобиля довольно затруднительно и практически невыполнимо,
так как часть их противоречит друг другу. Например, для получения максимальной мощности двигателя и максимального крутящего момента требуются различные площади проходных сечений бензовоздушного тракта, или уменьшение аэродинамического сопротивления ведет к снижению скорости воздуха в бензовоздушном тракте, вследствие чего ухудшается смесеобразование и распределение топлива по цилиндрам.
Таким образом, при подборе размеров бензовоздушного тракта обязательно принимается компромиссное решение, которое определяется типом и конструкцией автомобиля, а также спецификой его эксплуатации.
Читайте в разделе