Из всех автомобилей, выпускаемых нашей промышленностью, в настоящее время наилучшими пусковыми качествами обладает автомобиль ВАЗ. Карбюратор ВАЗ-2109 обеспечивает значительно лучший пуск двигателя автомобиля «Москвич-412» по сравнению с карбюратором К-126Н.
Представлены пусковые характеристики карбюратора ВАЗ-2101, полученные на вакуум-установке. В центре заштрихованных участков показаны кривые, полученные в результате испытаний 50 карбюраторов, заштрихованные области – поля разброса.
Опыт доводки карбюраторов К-126Н, К-126П, К-126Г по пусковой характеристике, дал хорошие результаты. В настоящее время на Ленкарзе внедрено новое пусковое устройство, которое позволило получить удовлетворительные пусковые качества автомобилей «Москвич-412» и «Москвич-408».
По результатам анализа приведенных материалов можно сформулировать следующие требования к пусковой системе карбюратора: 1) пусковая система должна начинать подачу топлива при расходе воздуха на продувочном стенде не более 0,5 кг/ч; 2) максимальное обогащение горючей смеси должно соответствовать коэффициенту избытка воздуха а = 0,02-г0,03 при расходе воздуха 1,5 – 2,0 кг/ч; 3) максимальный расход топлива должен быть при расходе воздуха 5 – 8 кг/ч; 4) по мере увеличения расхода воздуха расходы топлива должны уменьшаться; 5) коэффициент избытка воздуха на режиме прогрева должен быть равным 0,36 – 0,45; 6) пусковое устройство должно иметь корректирующее приспособление для постепенного обеднения смеси по мере прогрева двигателя.
По принципу действия пусковые устройства делятся на пусковой карбюратор и пусковую систему в карбюраторе.
Пусковой карбюратор вмонтирован в основной, но работа его происходит автономно и не связана с другими дозирующими системами. Задача его состоит в том, чтобы обеспечить горючей смесью двигатель в период пуска и прогрева. Для этого он имеет соответствующие дозирующие системы и приводы.
Пусковая система в карбюраторе является его неотъемлемой частью, посредством ее происходит воздействие на другие дозирующие элементы, которые обеспечивают горючую смесь пускового состава. Эти системы могут быть с ручным или автоматическим приводом.
На всех карбюраторах, выпускаемых в России, в качестве пусковой системы применяются воздушные заслонки с клапанным устройством.
Хорошая плотность прилегания воздушной заслонки карбюратора к стенкам приемной горловины карбюратора обусловливает быстрый пуск холодного двигателя. Если обеспечивается начало подачи топлива на продувочном стенде при расходе воздуха 0,5 кг/ч, то запуск двигателя должен быть надежным. С этой точки зрения наличие клапана в системе нежелательно, так как он потенциально является дополнительным источником негерметичности.
Воздушная заслонка карбюратора тягой взаимосвязи соединена с дроссельной заслонкой карбюратора. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка карбюратора должна приоткрываться на угол, обеспечивающий на режиме прогрева частоту вращения коленчатого вала в пределах 1000 – -2000 об/мин. Такое открытие дроссельной заслонки не оказывает существенного влияния на пусковую характеристику карбюратора. В практике этот угол колеблется от 8 до 20° в зависимости от количества камер, конструкции двигателя и ряда других факторов. При подборе пусковой характеристики следует помнить, что при использовании жесткой пружины расход топлива увеличивается, а при менее жесткой – уменьшается.
Чтобы обеднить смесь после запуска двигателя на режиме прогрева, необходимо увеличить площадь клапана. Однако воздушная заслонка с автоматическим клапаном не может полностью обеспечить пуск холодного двигателя и оптимальный режим его прогрева.
Читайте в разделе