Со времени начала производства автомобильных карбюраторов происходит их непрерывное совершенствование, которое обусловлено необходимостью увеличения мощности двигателя, повышения его надежности и эксплуатационных качеств.
Форсировка двигателей в основном может производиться за счет увеличения частоты вращения, степени сжатия и коэффициента наполнения. При этом в мировом автомобилестроении четко определились два направления. Автомобильная промышленность США развивалась более быстрыми темпами, и ее характерной особенностью стало применение двигателей с большим рабочим объемом цилиндров и высокими мощностными параметрами. За основную схему был принят восьмицилиндровый двигатель с У-образным расположением цилиндров.
В остальных странах за основу был взят четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров со средним рабочим объемом. Реже применялись шестицилиндровые двигатели. Форсировку двигателей в значительной степени определяло развитие нефтехимической промышленности.
В процессе производства форсировку двигателей осуществляли тяновкой на один двигатель двух однокамерных карбюраторов, позднее стали применять двухкамерные карбюраторы. Однокамерными называют карбюраторы с одним главным воздушным каналом двухкамерными – с одной поплавковой камерой и двумя воздушными каналами.
Двухкамерные карбюраторы делятся на два типа: с одновременным и последовательным включением камер. Карбюраторы с одновременным включением камер могут иметь одну ось, на которой смонтированы две дроссельные заслонки, каждая для своей камеры. На некоторых карбюраторах применяют две оси для дроссельных заслонок, размещенные параллельно каждая в своей камере. Открытие заслонок осуществляется одновременно с помощью зубчатых сегментов либо других кинематических связей.
Примером применения двух параллельных осей может быть карбюратор К-126, в котором обе оси дроссельных заслонок связаны зубчатыми сегментами и открываются одновременно при нажатии на педаль акселератора.
Карбюраторы с одновременным открытием камер устанавливают на впускные трубы с общим и раздельным каналами. В первом случае обе камеры карбюратора питают все цилиндры двигателя, во втором – каждая камера питает свою группу цилиндров.
Двухкамерный карбюратор с последовательным включением камер работает как. однокамерный карбюратор. Работа его происходит как бы по двум ступеням: первая – на малых нагрузках, вторая – на форсированных режимах.
Четырехкамерный карбюратор представляет собой два спаренных двухкамерных карбюратора с последовательным включением камер.
Как уже указывалось, применение многокамерных карбюраторов вызвано необходимостью форсировки двигателей с целью получения максимальных мощностных показателей. Однако при расширении сечений впускного трубопровода и карбюратора резко ухудшается смесеобразование, а следовательно, и работа двигателя на частичных нагрузках. Это, в свою очередь, вызывает необходимость дифференциального подхода к выбору размеров карбюратора.
Для удовлетворительной работы двигателя на частичных нагрузках целесообразно иметь малое сечение, так как лишь при этом условии обеспечивается нормальное смесеобразование. Это условие может быть выполнено при использовании карбюратора с переменным сечением диффузора или многокамерного карбюратора с последовательным включением камер. При малой частоте вращения и при небольшом сечении диффузора вследствие лучшего смесеобразования мощность двигателя более высокая, чем при работе с большим сечением диффузора. На максимальных же частотах вращения при работе с диффузором малого сечения мощность двигателя ниже, чем при работе с диффузором большого сечения. В первом случае это объясняется худшим наполнением цилиндра свежей смесью за счет большого сопротивления диффузора. Обычно сечение диффузоров подбирают таким образом, чтобы обеспечить какое-то среднее значение
мощности. Многокамерные . карбюраторы с последовательным включением камер при работе двигателя с частично открытыми дроссельными заслонками обеспечивают поддержание необходимых скоростей воздушного потока в широком диапазоне режимов работы двигателя. Включение дополнительных камер обычно осуществляется при открытии дроссельной заслонки на 60 – 70% в основных камерах. Полное же включение камер как дополнительных, так и основных производится одновременно.
Читайте в разделе