Максимальная скорость – наибольшая скорость движения на высшей передаче, достигаемая на прямом горизонтальном участке асфальтированного шоссе.
Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту въезда его на мерный участок установившейся (максимальной) скорости при полном открытии дроссельной заслонки карбюратора. Длина мерного участка устанавливается равной 1 км. Вычисление максимальной скорости движения автомобиля (км/ч) производится по формуле.
Минимальная устойчивая скорость – такая наименьшая скорость установившегося движения, при которой не наблюдается рывков и стуков в силовой передаче, а также остановок двигателя во время движения и последующего разгона автомобиля. Минимальная устойчивая скорость определяется на прямой передаче (или высшей при отсутствии прямой). На величину наименьшей устойчивой скорости влияют: кинематические соотношения и техническое состояние силовой передачи автомобиля, величина малых оборотов холостого хода и устойчивость работы двигателя на этом режиме, а также качество регулирования карбюратора.
Приемистость – способность автомобиля к быстрому разгону, ускорению. Чем лучше приемистость, тем меньше путь и время разгона для достижения заданной скорости. В условиях неустановившихся режимов движения, где приходится часто тормозить и переключать передачи, автомобиль, имеющий лучшую приемистость, обеспечивает большую среднюю скорость, чем автомобиль с таким же рабочим объемом двигателя, обладающий большей максимальной скоростью. Значительное влияние при разгоне автомобиля оказывает состав смеси, дозируемой карбюратором на неустановившихся режимах движения. Обогащение смеси, необходимое во время разгона автомобиля, должно быть длительным, продолжающимся в течение почти всего разгона. Обогащение должно производиться либо в небольшой степени – для получения экономичного расхода топлива при разгоне либо значительное – для получения повышенной приемистости автомобиля. Если обогащения не производить, то разгон автомобиля будет происходить не только медленно, но и с повышенным расходом топлива. Помимо обогащения горючей смеси в течение всего разгона необходимо производить дополнительное обогащение в начальный момент резкого открытия дросселя и в течение 1 – 2 с после его открытия.
Экономическая характеристика устанавливает зависимость между скоростью движения автомобиля и величиной расхода топлива. Испытания с целью определения экономической характеристики производят на мерном участке прямого асфальтированного шоссе длиной 1 км и имеющего уклон не более 1,5%. Точность определения экономической характеристики составляет 2 – 3%. Эта точность гарантируется лишь при строгом соблюдении однообразия условий испытаний,
Жесткие условия определения экономической характеристики не позволяют применять ее непосредственно для оценки топливной экономичности автомобиля даже при движении по шоссе. В реальных условиях расходы топлива всегда будут более высокими. Однако экономическая характеристика обладает двумя преимуществами перед всеми другими показателями топливной экономичности:
1) она наиболее точно отражает зависимость бт = / (v), что очень важно при проведении сравнительных испытаний;
2) при сопоставлении ее с предельными, наименьшими величинами расхода топлива удается достаточно точно оценить степень совершенства работы узлов и систем двигателя и автомобиля, непосредственно влияющих на топливную экономичность. Характер изменения расхода топлива по экономической характеристике автомобиля ЗИЛ-130.
Предельные величины расхода топлива по экономической характеристике производятся путем определения дорожных регулировочных характеристик по топливу при движении с постоянными скоростями. Для этого на выбранных скоростях движения определяют расход топлива при различных положениях регулировочной иглы, установленной в месте расположения главного топливного жиклера карбюратора или установки главных топливных жиклеров с разной пропускной способностью. Полученный минимум расхода топлива является предельным, наименьшим из всех тех расходов, которые могут быть достигнуты на данном автомобиле с данным двигателем.
Определение регулировочных характеристик исключает влияние конструктивных особенностей карбюратора на расходы топлива. В данном случае предельные расходы топлива регламентируются потенциальными возможностями двигателя, совершенством протекающих в нем процессов и конструктивными особенностями автомобиля.
Читайте в разделе