Вторым важным параметром бензовоздушного тракта является диаметр смесительной камеры. Между площадью сечения диффузора и смесительной камеры существуют определенные соотношения. Опыт мировой практики карбюраторостроения показал, что отношение диаметров большого диффузора и смесительной камеры составляет 0,7 – 0,8. Анализ конструкций унифицированных карбюраторов показывает, что наиболее целесообразным представляется принимать в качестве определяющего размера диаметр смесительной камеры. По этому пути идут ведущие карбюраторные фирмы «Вебер» и «Солекс». В пользу этого имеется достаточно много доводов.
Смесительная камера – одна из основных корпусных деталей. По конструктивным соображениям при унификации она изменяется значительно реже, чем диаметр диффузора. Смесительная камера выбирается с таким расчетом, чтобы не ограничивать наполнение двигателя горючей смесью и соответственно не допускать уменьшения мощности.
При уменьшении диаметра диффузора до определенной величины будут улучшаться динамические качества автомобиля при разгоне с малых скоростей за счет увеличения скорости воздуха и разрежения в нем. В этом случае происходит некоторое уменьшение наполнения за счет увеличения сопротивления. Увеличение сопротивления карбюратора за счет уменьшения смесительной камеры ничем не компенсируется. В отдельных случаях в зависимости от конструкции и назначения автомобиля диаметр диффузора изменяют, в то время как диаметр смесительной камеры остается неизменным.
С точки зрения аэродинамики целесообразна максимальная длина впускного тракта. При этом можно получить более высокие скорости воздуха при незначительных сопротивлениях. Кроме того, это позволяет топливу хорошо перемешиваться с воздухом, испаряться, в результате получается гомогенная смесь по всему сечению.
Современные тенденции в развитии конструкций и компоновок автомобиля требуют значительного понижения положения линии капота и максимального уменьшения высоты карбюратора, которая определяется длиной бензовоздушного тракта. Поэтому при создании новых карбюраторов перед конструкторами и исследователями всегда возникает сложная проблема: сделать бензо-воздушный тракт минимальным по длине и максимальным по эффективности.
Исследованиями, проведенными за последнее время, установлено, что основным фактором, влияющим на параметры бензовоздушного тракта, является расстояние от распылителя главной системы до оси дроссельной заслонки. Таким образом, основным направлением при проектировании должно быть сохранение оптимального расстояния от распылителя до оси дроссельной заслонки при минимальной высоте карбюратора.
Коэффициент компактности
Для оценки качества компоновки карбюратора и совершенства его бензовоздушного тракта целесообразно принять отношение основных геометрических параметров: диаметра смесительной камеры к расстоянию от оси дроссельной заслонки до распылителя главной дозирующей системы. Это отношение можно назвать коэффициентом компактности.
Минимальный коэффициент компактности будет при большем расстоянии от оси дроссельной заслонки до оси распылителя главной дозирующей системы. При уменьшении этого расстояния коэффициент компактности может составить 0,8 – 0,9. Для получения лучших мощностных и экономических показателей двигателя этот коэффициент желательно иметь меньшим.
Причиной неудовлетворительной работы двигателя при больших коэффициентах компактности является ухудшение распределения горючей смеси по отдельным цилиндрам двигателя. В этом случае мощностные показатели двигателя ухудшаются, а часовые и удельные расходы топлива увеличиваются до 5 – 7%.
Следует отметить, что на двигателях с интенсивным подогревом горючей смеси (с водяным подогревом впускного трубопровода) коэффициент компактности может иметь большие значения, но не больше 0,8 – 0,9. Это можно объяснить тем, что горючая смесь в теплом впускном трубопроводе испаряется более интенсивно, что способствует лучшему ее распределению по отдельным цилиндрам двигателя.
Читайте в разделе