Поплавок в поплавковой камере в любом положении не должен задевать за стенки карбюратора. Однако наличие больших боковых зазоров также нежелательно, так как при этом увеличивается зеркало топлива. Кроме того, при больших зазорах ухудшается работа поплавкового механизма при вибрациях. С этой точки зрения минимальный зазор является более предпочтительным, так как силы поверхностного натяжения бензина, находящегося в зазоре между стенками поплавка и поплавковой камеры, в значительной степени гасят вибрации поплавкового механизма. С другой стороны, силы поверхностного натяжения вместе с силами трения в оси поплавка приводят к нечеткой работе поплавкового механизма при малых расходах топлива. Эта нестабильность сильно затрудняет проверку расхода топлива на режиме малых нагрузок и холостом ходу в условиях массового производства карбюраторов, особенно при применении расходомеров ротаметрического типа.
На четырехкамерных карбюраторах используются две поплавковые камеры, каждая из которых обслуживает первичные и вторичные секции карбюратора. При езде в обычных условиях города вторичные камеры карбюратора включаются в работу довольно редко. Соответственно отсутствует и расход топлива через вторую поплавковую камеру. В этом случае может происходить чрезмерное повышение уровня топлива по причине вибраций.
Для предотвращения перелива топлива обе поплавковые камеры соединены каналом, расположенным несколько выше заданного уровня. Если произойдет переполнение вторичной поплавковой камеры, то излишки топлива будут перетекать в первичную. Топливный клапан в первичной камере при этом будет в закрытом положении, а питание первичных камер топливом будет осуществляться через вторичную камеру и соединительный канал.
Все современные карбюраторы имеют вентиляцию поплавковой камеры, которая может быть внутренней, наружной или комбинированной. Внутренняя вентиляция поплавковой камеры балансирует давление в поплавковой камере и входной горловине карбюратора посредством системы каналов и трубок. Наружная вентиляция включается только при полном сбросе педали акселератора.
Внутренняя вентиляция должна обеспечить постоянство состава горючей смеси независимо от засоренности воздухофильтра.
Очень сложен подбор системы вентиляции поплавковой камере карбюратора, когда воздушный фильтр установлен отдельно от карбюратора и соединяется с ним с помощью переходных систем например в автомобилях ГАЗ-24 и ЗАЗ-968.
Подбор параметров системы вентиляции должен производиться только в комплексе с подбором параметров воздухофильтра, предназначенного для данной модели автомобиля и карбюратора. При переборке карбюратора нельзя допускать деформации вентиляционных трубок, так как это может привести к нарушению его работы. В одинаковой степени это относится к воздухофильтру, так как в случае его замены может также произойти нарушение регулировки карбюратора.
Сложным процессом является подбор вентиляционных каналов на четырехцилиндровых двигателях с широкими фазами газораспределения. В этом случае каналы надо расположить таким образом, чтобы максимально исключить влияние пульсаций. Подбор расположения вентиляционных трубок необходимо производить одновременно с подбором сечения канала и формы устья трубки в приемной горловине карбюратора.
Читайте в разделе