Размещение воздушного жиклера главной системы внутри главного бензовоздушного тракта нежелательно в связи с возможностью засмоления и засорения жиклера. Особенно часто это наблюдается при пропуске картерных газов двигателя через карбюратор. Наиболее правильно располагать воздушные жиклеры в специальных карманах, защищающих их от прямого воздействия потока воздуха.
Топливный и воздушный жиклеры противоположны по воздействию на состав горючей смеси. При увеличении площади Сечения топливного жиклера будет происходить обогащение горючей смеси, а при увеличении воздушного – обеднение. Однако степень их воздействия на различных режимах работы карбюратора неодинакова. При изменении сечения главного жиклера состав горючей смеси будет изменяться пропорционально на всех режимах дросселирования от малых нагрузок до полного открытия дросселя. Влияние воздушного жиклера больше ощущается по мере увеличения угла открытия дроссельной заслонки.
Таким образом, если необходимо изменить состав горючей смеси на всем диапазоне характеристики, то необходимо изменить производительность главного топливного жиклера. Для изменения характера кривой состава смеси необходимо воспользоваться воздушным жиклером.
Из показанных экономических характеристик автомобиля с различной производительностью топливного и воздушного жиклеров главной системы карбюратора следует, что при увеличении производительности главного топливного жиклера расход топлива увеличивается на всех режимах движения автомобиля.
Изменение производительности воздушного жиклера вызывает увеличение расхода топлива при более высоких скоростях движения автомобиля. Подбирая соответствующую производительность топливного и воздушного жиклеров, можно подобрать оптимальный состав горючей смеси для каждого режима работы автомобильного, двигателя.
Правильный выбор параметров главной дозирующей системы во многом определяет устойчивость работы двигателя, особенно на частичных нагрузках. Известно, что автомобиль при езде в условиях города около 65% времени работает с прикрытой дроссельной заслонкой при разрежении во впуском трубопроводе свыше 450 мм рт. ст. и расходует до 35% общего количества топлива.
При дросселировании карбюратора наблюдается нестабильность состава горючей смеси в рабочих зарядах по времени, т. е. наблюдается неидентичность циклов. Это в значительной степени оказывает влияние на состав отработавших газов.
На неоднородность состава смеси по циклам существенное влияние могут оказывать три фактора, которые определяют структуру горючей смеси под дроссельной заслонкой карбюратора: Дисперсность топлива; характер распределения топлива по сечению потока; характер распределения топлива вдоль потока. Два первых фактора достаточно хорошо изучены, а третий фактор изучен недостаточно.
Большое влияние на структуру потока оказывает вид течения эмульсии топлива из канала распылителя главной системы. В зависимости от скорости истечения эмульсии и соотношения производительности жиклеров дозирующих систем карбюратора можно получить следующие виды течения: грубоэмульсионное; ламинарное; волновое; пробковое; осесимметричное.
Грубоэмульсионная форма потока эмульсии наблюдается при вступлении в работу главной дозирующей системы характеризуется чередованием топливных и газовых пузырей по всему сечению канала распылителя. При этом размеры топливных пробок и газовых пузырей зависят от соотношения производительностей топливного и воздушного жиклеров, а также от размеров и положения отверстий на эмульсионной трубке.
По мере увеличения разрежения в распылителе может наблюдаться ламинарное двухфазное течение топлива и воздуха с плоской поверхностью раздела. С увеличением скорости движения топли-вовоздушной эмульсии на плоской поверхности раздела будут появляться гребни. С ростом их газовый поток будет разрываться на пробки. Образование пробок наблюдается тем раньше, чем меньше производительность воздушного жиклера. При дальнейшем увеличении потока топливовоздушной эмульсии будет происходить пенообразование и активное эмульсирование с переходом в осесимметричное течение с большим газосодержанием в ядре потока.
При грубоэмульсионном пробковом и волновом течениях подача топлива из распылителя может либо прекратиться на некоторое время, либо превысить в несколько раз средний расход топлива за цикл.
Таким образом, с изменением вида течения эмульсии из распылителя главной системы в значительной степени изменяется однородность состава смеси в рабочих циклах двигателя. Наиболее стабильная подача топлива по циклам наблюдается при осесимметричном истечении.
Читайте в разделе