Кроме переходных отверстий системы холостого хода в смесительной камере на уровне кромки дроссельной заслонки имеется еще одно отверстие, которое служит для подключения к нему вакуумного автомата опережения зажигания. Расположение его определяет угол опережения зажигания на холостом ходу двигателя и на режимах малых нагрузок. Координата отверстия подбирается методом снятия серии регулировочных характеристик двигателя на стенде по углу опережения зажигания с целью выбора оптимального значения угла для каждого режима. Обеспечение Оптимального угла опережения зажигания в данном случае осуществляется вакуумным автоматом мембранного типа, работа КОТОРОГО полностью зависит от места расположения отверстия относительно кромки дроссельной заслонки и упругости пружины мембраны. Чем ниже расположение отверстия, тем раньше вступит работу вакуумный автомат, вследствие чего произойдет более раннее зажигание горючей смеси. При высоком расположении отверстия включение вакуумного автомата произойдет при больших углах открытия дроссельной заслонки. Перестановочное усилие автомата зависит только от площади мембраны.
Выбор диаметра вакуумного отверстия, как правило, производится на автомобиле. При этом применяют самые разнообразные методики. Однако во всех случаях работа проводится на режимах разгона при различной интенсивности нажатия на педаль акселератора. При большом диаметре отверстия время срабатывании автомата уменьшается. В этом случае срабатывание вакуумного автомата вызывает раннее зажигание. Это приводит к ухудшению динамики автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора в начальной стадии разгона, что может вызвать обратные вспышки в карбюраторе и появление металлического стука, вызываемого детонационным сгоранием смеси.
При малом диаметре отверстия задерживается срабатывание вакуумного автомата. В этом случае динамика автомобиля также ухудшается, так как разгон в начальной стадии происходит при позднем зажигании. При плавном нажатии на акселератор эта разница будет ощущаться меньше.
Таким образом, подбор диаметра вакуумного отверстия автомата опережения зажигания должен производиться обязательно при различной интенсивности нажатия на педаль акселератора, т. е. при различной интенсивности разгона. Испытания целесообразно проводить при полностью загруженном автомобиле. Процесс подбора диаметра и места расположения вакуумного автомата опережения зажигания очень сложный, требует высокой квалификации и интуиции испытателя, а также соответствующих приборов с непрерывной записью всего цикла испытаний. При работе двигателя на бензине с большим количеством легковыкипающих углеводородов при определенной влажности и температуре воздуха может произойти образование льда в карбюраторе.
Наиболее благоприятными участками для образования льда являются смесительная камера карбюратора, район расположения каналов холостого хода и дроссельных заслонок со стороны расположения каналов.
Для предотвращения образования льда часть смесительной камеры подогревают горячей водой через специальные каналы из системы охлаждения двигателя. Вода подводится и отводится через два штуцера, смонтированных в корпусе смесительной камеры. Подогрев горючей смеси имеет еще одно очень важное значение. Как уже было сказано выше, с повышением температуры горючая смесь обогащается. Применение подогрева горючей смеси придает карбюратору свойство саморегулирования, так как при нагреве эмульсионных каналов системы холостого хода значительно изменяется удельный объем эмульсии и вследствие этого уменьшается подача топлива. При работе на холодном двигателе происходит обратный процесс. Таким образом, применение подогрева позволяет несколько обеднить регулировку системы холостого хода и тем самым снизить на этих режимах содержание окиси углерода в отработавших газах.
Читайте в разделе