Lim-On Auto - аренда лимузинов

Процесс сгорания и фазы горения


Горение углеводородных смесей представляет собой ряд очень сложных химических реакций, которые происходят за очень малый промежуток времени и в условиях быстроменяющихся температур. В двигателях внутреннего сгорания механизм химических реакций тесно связан с температурой, поэтому процесс протекает в виде нескольких последовательных стадий и зависит от многих факторов. Кроме того, химическая реакция горения невозможна без физических процессов тепло- и газообмена.

В основу современных теорий горения положена цепочно-тепловая теория воспламенения, разработанная акад. Н. Н. Семеновым. Этот механизм воспламенения заключается в развитии экзотермической цепной реакции, неизбежно сопровождаемой выделением теплоты.

На эффективность химической реакции горения углеводородов, ее характер и формирование процесса влияют очень много факторов: физико-химические параметры топлива; состав смеси и его гомогенность; интенсивность и момент подачи электрической искры; конструкция двигателя и камеры сгорания; степень сжатия; давление, температура и влагосодержание смеси и т. д.

Нормальным процессом сгорания в бензиновом двигателе считается такой процесс, когда в результате сгорания заметное повышение давления начинается за 12 – 15° до в. м. т. (верхней мертвой точки), при максимуме давления на индикаторной диаграмме в пределах 12 – 15° после в. м. т.

Весь процесс сгорания можно разделить на три фазы. Четкую границу между фазами определить практически очень трудно, так как изменение характера процесса и переход от одной фазы к другой происходят очень плавно.

Первая фаза горения называется начальной и определяется моментом проскакивания искры между электродами запальной свечи. В этой фазе скорость горения очень невелика, близка к ламинарной и зависит в основном от физико-химических свойств рабочей смеси. По мере поворота коленчатого вала скорость сгорания будет возрастать за счет турбулентных пульсаций мелкого масштаба. В этой фазе процесс сгорания происходит по закономерностям мелкотурбулентного горения. Окончанием начальной фазы горения принято считать момент ощутимого повышения давления по индикаторной диаграмме.

Во второй фазе – основной – происходит сгорание основной массы рабочей смеси. Началом второй фазы принято считать точку отрыва линии сгорания от линии сжатия, а точку максимального давления цикла – ее концом. Фаза характеризуется распространением турбулентного фронта пламени по большей части камеры сгорания. Скорость сгорания в этой фазе подчиняется законам крупномасштабного турбулентного горения и достигает 50 м/с. Так как турбулизация смеси растет пропорционально увеличению частоты вращения коленчатого вала, длительность основной фазы, выраженная в градусах поворота коленчатого вала, практически не изменяется при широком диапазоне изменения частоты вращения.

Третья фаза – конечная – начинается от максимального давления цикла в сторону расширения. Фронт пламени в этой фазе приближается к стенкам камеры сгорания, где происходит догорание рабочей смеси. При этом скорость сгорания будет падать за счет уменьшения интенсивности турбулизации и снижения температуры в пограничном со стенкой слое. Показана часть индикаторной диаграммы двигателя, характеризующая процесс сгорания во всех трех фазах.

Скорость сгорания зависит от многих факторов и особенно от состава смеси, режима дросселирования и момента проскакивания искры между электродами свечи.

Максимальная скорость сгорания соответствует коэффициенту избытка воздуха а = 0,84-0,9. При обогащенном составе смеси уменьшение скорости горения вызвано недостатком кислорода, а при бедной смеси – потерями тепла на нагревание избыточного воздуха. При переобедненной смеси появляются признаки воспламенения, т. е. процесс сгорания распространяется на линии расширения и даже выпуска.

Снижение скорости горения при дросселировании получается СЧет разбавления свежего заряда горючей смеси газами, которые остались в цилиндре двигателя от предыдущего цикла. Увеличение количества остаточных газов по мере прикрытия дросселя вызывает необходимость обогащения горючей смеси, что приводит к ухудшению экономичности двигателя и повышению удельного расхода топлива.



Читайте в разделе


Hummer H2 (Хаммер) белый

от 20 до 22 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) белый

2009 г.в., золотой салон 20 посадочных мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) черный

от 12 до 14 мест, 2007 г.


Аренда по телефону: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Porsche Cayenne (Порш Кайен)

12 пассажирских мест 2008 г. выпуска


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) 300c

2008 год выпуска, 10 пассажирских мест, просторные кожаные диваны.


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) ПТ-Крузер

2008 г. выпуска. Цвет автомобиля красный, от 7 до 8 пассажирских мест


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Ретро Экскалибур Фантом

Цвет - бело-розовый, 10 пассажирских мест, светлый салон, караоке, бар, подсветка, музыка


Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918

Главная


Пуск холодного двигателя

Процесс сгорания и фазы горения

Альдегиды и канцерогенные газы двигателя

Компоновка карбюраторов для различных типов двигателей

Смесительная камера

Виды диффузоров

Роль малого диффузора

Типы осей в карбюраторе

Вакуумное отверстие

Разработаны методики контроля жиклеров

Зазоры в поплавковой камере

Трубка и колодец эмульсионного карбюратора

Грамотный выбор параметров главной дозирующей системы

Работа карбюратора в режиме принудительного холостого хода

Обогатительные системы карбюратора для мощностных регулировок

Пусковые качества карбюратора

Регулирующие устройства корректоров

Устройства, реагирующие на изменение температуры

Применяемость многокамерных карбюраторов

Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей

Безмоторные испытания

Барокамера и система подачи топлива

Европейский ездовой цикл

Снятие регулировочных характеристик

Скоростные свойства скоростного автомобиля


[email protected]