Минимально необходимая температура воздуха для пуска холодного двигателя прямо пропорциональна температуре начала кипения и перегонки 10% бензина. В результате многочисленных исследований, проведенных различными организациями, может быть рекомендована следующая формула, определяющая минимальную температуру воздуха, при которой возможен пуск двигателя. Паровые пробки. Как уже было отмечено выше, наличие в бензине большого количества легкокипящих фракций значительно облегчает запуск двигателя в условиях низких температур. Однако при использовании этого бензина в условиях высоких температур в системе питания образуются паровые пробки, вследствие чего двигатель глохнет. При этом после остановки его повторный запуск очень затруднителен. Вопросы образования паровых пробок достаточно хорошо изучены в авиации. Однако в отличие от автомобиля причиной образования паровых пробок в системе питания самолета является пониженное барометрическое давление. На автомобиле паровые пробки в системе питания образуются вследствие высоких температур. Известно, что при испарении 1 л бензина образуется до 200 л паров (при нормальном барометрическом давлении). При нагревании бензина в системе питания получается смесь, состоящая из жидкого бензина, паров бензина и воздуха, который раньше находился в бензине и выделился из него при нагревании. В этом случае объем смеси резко увеличивается и топливный насос не может обеспечить подачу необходимого количества топлива, вследствие чего двигатель останавливается. Наиболее опасными с точки зрения образования паровых пробок являются трубопровод от топливного бака до бензонасоса (на участке вакуума) и сам бензонасос.
В трубопроводе от бензонасоса до карбюратора вследствие закипания бензина создается давление 0,8 – 1,0 кгс/см2. При таком повышенном давлении поплавковый механизм пропускает в карбюратор часть топлива. Вследствие этого получается значительное повышение уровня топлива в поплавковой камере и самопроизвольное его истечение из устья распылителя во впускной трубопровод двигателя.
Основной причиной этих явлений является повышение температуры бензина, количества легкокипящих фракций в нем и давления в системе питания.
По данным многочисленных исследований, для предотвращения образования паровых пробок на прогретом двигателе температура перегонки 10% бензина не должна превышать
Температурные пределы, при которых образуются паровые пробки, вызывающие перебои в работе двигателя и его остановку. Эти пределы представлены также в зависимости от физических величин, характеризующих фракционный состав бензина.
Читайте в разделе