Давление на жиклер зависит от разрежения в диффузоре, размера воздушного жиклера, сопротивления каналов и уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Перепад уровня топлива в поплавковой камере и поверхностное натяжение топлива влияют в основном на начало вступления в работу главной дозирующей системы. Эти величины при изменении внешних
условий остаются практически постоянными, и в данном случае ими можно пренебречь.
Основными величинами, влияющими на расход топлива, являются разрежения в диффузоре и жиклере. Перепад этих разрежений зависит от соотношения площадей сечений воздушного жиклера и отверстий в эмульсионной трубке, которое учитывается коэффициентом.
Для удобства анализа рабочего процесса карбюратора обозначим все постоянные величины.
Из формулы следует, что на массовый расход топлива влияет разрежение в диффузоре, плотность топлива и коэффициент расхода. Изменение температуры топлива существенно влияет на расход топлива через жиклер. С повышением температуры вязкость топлива снижается и уменьшается его плотность. Представлено изменение кинематической вязкости бензина и его плотности при различных температурах.
Объемный расход топлива зависит только от вязкости и на каждые 10° С изменяется в пределах 2 – 3%. Весовой расход топлива изменяется в меньшей степени, так как изменение его температуры на 10° С вызывает изменение плотности на 1,0%. Изменение температуры на 10° С вызывает изменение коэффициента расхода на 2% .
Таким образом, при изменении температуры бензина весовой расход его будет изменяться, так как вязкость бензина и коэффициент расхода изменяются в большей степени, чем его плотность, процентное изменение расхода бензина при различных температурах.
Изменение расхода топлива в процентах при различном барометрическом давлении показано на рис. 17. Там же показана высота над уровнем моря, эквивалентная барометрическому давлению. Уменьшение расхода топлива на каждые 1000 метров высоты над уровнем моря составляет около 6%.
Эта формула дает возможность подсчитать массовый расход воздуха при разрежении до 1000 мм вод. ст. При более высоких разрежениях фактический расход воздуха будет несколько выше вследствие адиабатического расширения. Это объясняется тем, что плотность воздуха в диффузоре значительно ниже, чем на входе в карбюратор, хотя скорость его выше.
Представлены результаты расчета коэффициента избытка для различных давлений воздуха и температур. Изменение коэффициента избытка воздуха при постоянной температуре составляет на каждые 1000 м высоты около 6%. Изменение температуры воздуха на 10° С при постоянном давлении изменяет состав смеси на 2%. Изменение состава горючей смеси при постоянном давлении и различных температурах воздуха и бензина. При одновременном изменении температуры воздуха и бензина на каждые 10° С состав горючей смеси изменяется на 3 – 3,3%.
Читайте в разделе